Borderlands | |
Разработчик | Gearbox Software |
Издатель | 2K Games |
Официальный сайт | http://www.borderlandsthegame.com/ |
Дата выхода | Октябрь 2009 |
Локализатор | 1С |
Жанр | Шутер |
Любому бывалому геймеру известно, что когда вокруг ожидаемого проекта начинается мексиканский сериал со сменой концепции, движка, стилистики и прочего, на нем практически со стопроцентной вероятностью можно ставить крест. Нечто подобное случилось и с Borderlands. За три с половиной года разработки игра, задуманная как суровая постапокалиптическая сага, превратилась в cell-shading'овую экшен/RPG с ориентацией на кооператив. С другой стороны, несмотря на то, что от первоначального замысла практически ничего не осталось, игра вышла веселой, драйвовой и, главное, качественной. Что поделаешь, такие уж они эти исключения из правил…
Сколько уже было попыток сделать Diablo-киллер от первого/третьего лица — не счесть. И все они неизбежно заканчивались провалом. Самым громким стал позапрошлогодний разгром амбициозной Hellgate: London (к чести бывших сотрудников Flagship Studios, они уже успели частично реабилитироваться незатейливой Torchlight), хотя стоит отметить, что задумка была очень даже ничего. Подвела кривизна рук. Но, несмотря на неудачный опыт коллег, в Gearbox Software взяли за основу похожую концепцию. Акценты, правда, несколько сместились — Borderlands скорее полноценный экшн в RPG-рамках, чем гибрид двух жанров. Знай себе, кроши врагов, не обращая внимание на мало что значащие «статы», и не заботясь о поиске «шмота», дабы прикрыть свою драгоценную задницу. Единственное, о чем не стоит забывать, это то, что в некоторые места без высокого уровня и соответствующих размеров пушки соваться не стоит.
Вообще, самую краткую характеристику игре можно дать такой вот любопытной формулой: Hellgate: London + Left 4 Dead = Borderlands. Именно так, многие элементы кооператива позаимствованы у творения Valve.
Что же касается обоснования всего происходящего на экране, то тут нам предлагают незатейливую историю о далекой планете Пандора, куда как мухи на мед слетаются разномастные искатели приключений. По легенде где-то на планете находится Убежище (отнюдь не 13-е и даже не 101-е), в котором сокрыты сила и богатство. И всю игру мы это самое Убежище усердно ищем, попутно знакомясь с представителями местной фауны и немногочисленным населением.
В поисках нам помогает некая голубоглазая барышня, являющаяся в муторных глюках. Естественно такой игре сюжет нужен только чтобы хоть как-то мотивировать игрока и объяснить происходящее вокруг, поэтому никаких откровений и даже приятных сюрпризов ждать не стоит. Главное здесь — драйв, кровища и крутые пушки.
Отчасти ущербность сюжета компенсируется стебом и юмором. Экран получения заданий и некоторые квесты выглядят как сущее издевательство над ММО. А забавный робот Claptrap, кроме того, что отпускает шуточки и весело жестикулирует, повадками очень похож на робота Гиба из мультсериала Invader Zim. Жаль только, что времени ему уделено маловато, однако же заставить пару раз улыбнуться он успеет. Тем более что всеобщая яркость и несерьезность происходящего настраивают на правильный лад.
Итак, на Пандору прибывают четверо персонажей, каждый, естественно, со своими навыками и предпочтениями в выборе оружия — солдат, снайпер, псионик и берсерк. Особенный интерес вызывает последний, способный рвать врагов голыми руками.
Ролевая система — проще не бывает. Уровень владения разными видами оружия растет по мере их использования, давая в итоге небольшой и несущественный бонус — так, приятная мелочь. В остальном же, развитие персонажа сосредоточено на трех ветках прокачки, а-ля World Of Warcraft. Снайпер может стать, собственно, снайпером, охотником или же неким подобием ковбоя, который способен очередью из револьвера превратить в фарш любого врага. В то же время из берсерка вырастает танк, специалист по тяжелому оружию или же продолжатель дела Мохаммеда Али — простора для того, чтобы вылепить именно то, что вам нравится, вполне достаточно.
Gearbox сделала все, чтобы обеспечить максимальный комфорт массовому игроку. Ролевая система в целом выполняет роль приятного довеска, а выбранный класс персонажа не накладывает никаких ограничений. Именно так, каждый герой волен использовать любое оружие, так что хлипкий псионик, врывающийся в самое пекло с дробовиком наперевес, это вполне себе распространенное явление, а выбранная ветка прокачки всего лишь затачивает персонажа под определенный тип вооружения. И нужно сказать, это отличная находка — надоевшее профильное оружие всего парой кликов меняется на что-нибудь более интересное без особых потерь качества. Еще одно полезное и удобное нововведение разработчиков — второй шанс. Когда здоровье опускается до нуля, экран затуманивается, персонаж падает, но оружие из рук не выпускает. Успели кого-нибудь подстрелить, пока в теле еще теплится жизнь — о чудо, персонаж снова возвращается в строй, восстановив заодно часть потерянного здоровья.
Сама структура геймплея ощутимо напоминает MMORPG. На внушительных размеров территориях, по которым мы путешествуем на юрком багги, есть лишь несколько островков спокойствия, где можно пополнить боезапас, зализать раны и разжиться заданиями. Последние по-MMO-шному незатейливы — убей десяток бандитов, принеси предмет, завали босса. Что интересно, благодаря всеобщей балаганной атмосфере, такой подход к геймплею надоедает не так уж и быстро.
Но если уж надоело — пиши пропало, на сингловой части игры можно смело ставить крест. Тут уж не спасут ни кровавые перестрелки с расчлененкой, ни все более крутое оружие попадающееся на пути, только мультиплеер.
Кстати, об оружии стоит сказать пару слов отдельно. Стволы разбиты по стандартной «цветной» схеме от худшего к лучшему — белые, зеленые, оранжевые, голубые, фиолетовые. Самое интересное, что реклама про 87 базиллионов уникальных пушек оказалась не такой уж и неправдой — местный генератор выдает на гора действительно разные экземпляры, работает стабильно, не производя на свет нежизнеспособные образцы. Да и внешнему виду оружия позавидуют некоторые проекты с оружием ручной выделки. А главное, пожалуй, — только здесь дробовик с оптическим прицелом является реальностью.
Как уже говорилось раньше, мультиплеер Boderlands многое взял от Left 4 Dead. Правда, кооперативные забеги по пустошам на четыре персоны нельзя назвать такими уж похожими на популярный зомби-шутер, творение Gearbox все-таки имеет открытый геймплей, да и спину товарищу прикрывать не обязательно. По степени аддиктивности Borderlands проигрывает, но своих фанатов, безусловно, найдет. Самое главное достоинство местного мультиплеера — теснейшая связь с синглом. Стало скучно одному нарезать километры по знакомым локациям? Всегда можно позвать друзей и продолжить ровно с того места, где остановились; уровень, квесты, вещи, локации — все останется на месте, только противники становятся толще и многочисленней. Обратное тоже верно — все достижения из мультика переносятся в сингл. Есть и deathmatch — по уровням разбросаны специальные бункеры и уж там можно вволю пострелять друг в друга. Получилось очень увлекательно и, главное, удобно. Жаль только, что поддержка слабовата. В лобби даже чата нет, не говоря уже о простейшем фильтре по уровням.
Borderlands при всей симпатии красивой не назовешь. Все-таки на базе Unreal Engine можно сделать гораздо более впечатляющие вещи. А вот стильной — вполне. Cell-shading просто таки преображает мрачные фоллаутообразные пустоши. Но, несмотря на стилизацию под комикс, окружение все же остается слегка мрачноватым. Сам же сеттинг напоминает странную смесь, кажется, взявшую по чуть-чуть из Fallout’а, вестернов и фильмов о Безумном Максе. Вот только уровни, несмотря на выдержанный стиль, страдают некоторым однообразием.
В итоге сказать можно только одно — Borderlands удалась. Слабый сюжет, несовершенную графику и прочие недостатки с лихвой компенсируют увлекательный геймплей и мультиплеер. Разве можно придумать лучшее средство от осенней (зимней?) хандры, чем побегать пустошам в кампании друзей?